syusyura.ru
Официальный сайт пресс-центр генерала Сюсюра «Справедливость»
 

Генерал Сюсюра В.Л.: «Об истории причин трагедии в станице Кущевская, о коллегах, предательстве интересов службы, высказывании губернатора Ткачева А.Н., параллелях преступности в Краснодарском крае и Бурятии и перспективах обеспечения правопорядка"

16.12.2010

                                           Президенту Российской Федерации 

                                                     Председателю Правительства РФ

                                                     Генеральному прокурору РФ

                                                     Председателю Следственного комитета  РФ

                                                     Директору ФСБ РФ             

                                                     Министру внутренних дел РФ                                                          

В Ваш адрес в текущем году уже направлено несколько жалоб и обращений, часть из которых размещена на сайте: «Пресс-центр генерала Сюсюра «Справедливость», по различным вопросам, связанным с незаконным привлечением меня к уголовной ответственности, имеющим очевидный заказной характер, с обоснованием мною причин и условий, способствовавших  совершению контрабандных перевозок контрабандистами, их покровителями  и пособниками, с которыми я боролся и которые сегодня используют правоохранительные органы для сведения счётов со мною, освобождая их от уголовной ответственности за совершённые ими преступления в обмен на лжесвидетельства. При этом каждый факт фальсификации материалов  мною документально обоснован, что заставляет «сценаристов» лжеследствия продолжать нарушать законность  и необоснованно уклоняться от обязательной для объективного расследования проверки фактов указанных мною в показаниях и ходатайствах.

  К сожалению, в нарушении законов  Российской Федерации ни одного ответа на свои жалобы, в том числе и в Ваш адрес, я не получил, так как для проверки, опять же в нарушение законодательства, жалобы направляются тем, на кого я жалуюсь и кто нарушает законность при расследовании уголовного дела.

  В данной жалобе я не стану возвращаться к вопросам поднятым мною в предыдущих письмах, а остановлюсь на двух ключевых аспектах, указывающих на юридическую и процессуальную несостоятельность предъявленного мне обвинения, а также глубинные причины контрабандных перевозок и других преступлений, с которыми я боролся задолго до начала реформы МВД России, других правоохранительных органов и принятия государственной концепции борьбы с коррупцией.

В своих заявлениях на имя Генерального прокурора и Председателя СКП РФ, направленных в октябре – ноябре 2010года, о привлечении к уголовной ответственности и отстранения от расследования ряда следователей и руководителей следственной группы, я указал и на то, что незаконный отказ мне в даче полных и важнейших для следствия показаний сразу после предъявления  мне 26 октября 2010 года обвинения, а также отказ, в нарушение требований УПК РФ, в ознакомлении меня и моей защиты с заключениями товароведческих судебных экспертиз с одновременной фальсификацией следственных протоколов, как это было сделано следователем Доманиным 06 и 19 октября 2010 года, 15 и 30 ноября 2010года,  вызван тотальной фальсификацией всех материалов уголовного дела на основе лжесвидетельских показаний заинтересованных и виновных в контрабанде лиц, а также недостоверных документов, не позволяющих квалифицировать перемещение товаров через таможенную границу как контрабанду.

Так, по ключевому вопросу назначения судебных  товароведческих экспертиз для определения стоимости товара, как квалифицирующего признака статьи 188 УК РФ, следствие нарушает требования Постановления Конституционного суда РФ от 13 июля 2010 года № 15-П, Таможенного Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года №500, УПК РФ и других нормативных актов, что не позволяет использовать заключения судебных товароведческих экспертиз с выводами о рыночной и общей стоимости товара, перемещённого через таможенную границу, для квалификации по статье 188 УК РФ.

Согласно указанного Постановления Конституционного суда для начисления таможенных платежей таможенный кодекс РФ использует таможенную стоимость товара, по цене его приобретения, определяемую согласно правилам установленным Постановлением Правительства РФ №500 от 13 августа 2006 года на основании документов, имеющих отношение к незаконно  ввозимым товарам и содержащих сведения о количестве, стоимости и иных обстоятельствах их перемещения на территорию РФ.

Ни по одному из предъявленных мне эпизодов обвинения следствием не только не установлен  якобы перемещённый через таможенную границу товар и естественно страна и способ и изготовления, а также другие  обязательные для определения стоимости товара факторы, но и даже не приняты для этого меры и не поставлены перед экспертом обязательные вопросы - что делает заключения экспертизы недопустимыми.  

Следствие пытается доказать факт контрабанды по предъявленным мне эпизодам, определить вес и стоимость товара, причем рыночную на территории РФ имея в распоряжении только лишь авиационные грузовые накладные, предъявленные  экспертам для определения стоимости якобы перемещенного через таможенную границу товара, которого к тому же ни по одному эпизоду нет в наличии.

Авиационная грузовая накладная не является ни товарораспределительным, ни передаточным документом, а подтверждает  лишь наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов и заполняется к тому же согласно приложенному инвойсу, который также не представлен эксперту. К тому же, при осуществлении внешнеэкономической деятельности имеется целая совокупность необходимых исчерпывающих документов, располагающих сведениями о грузоотправителе, количестве товара, его весе, номенклатуре,  стоимости, количестве грузовых мест. Это – международный контракт, коммерческий инвойс, упаковочный лист, экспортная декларация, которая подается отправителем в таможенный орган страны отправителя и др. Именно такие коммерческие документы в случае действительного осуществления поставок должны иметься в распоряжении таможенных органов страны, из которой была осуществлена отправка товара. Для документального подтверждения фактов перевозки товаров по вменяемым мне эпизодам их стоимости по цене приобретения, при обязательном наличии этих товаров, следствие обязано было в первую очередь в установленном законом порядке, получить указанные коммерческие документы.

Согласно «Правил международных воздушных перевозок грузов» отправитель обязан дать все сведения и приложить к грузовой накладной все документы, которые до выдачи груза получателю необходимы для выполнения таможенных, валютных, санитарных, карантинных и других оформлений.

Отсутствие даже попыток следствия получить в соответствии с законом, указанные обязательные коммерческие документы подтверждает лишь то, что лжеследствие в этом не заинтересовано и объясняет причины, по которым следствие уже в течение более года не знакомит меня с заключениями судебных товароведческих экспертиз и вынуждены фальсифицировать протоколы следственных действий. Эти нарушения, откровенная и безнаказанная фальсификация со стороны следственной группы, возможны лишь тогда, когда на это имеется неправомерная «санкция» исключить которую можно только надлежащим надзором и контролем со стороны Генеральной прокуратуры, Следственного комитета РФ и судов при рассмотрении жалоб.

Учитывая, что следствие в течение уже четырех лет не располагает обязательными коммерческими документами дающими основание установить факт перемещения товара, а так же определения их стоимости, согласно Постановления КС РФ от 13.07.2010г. № 15-П, что не позволяет квалифицировать эти перевозки по ст. 188 УК РФ,  ходатайствую и настаиваю на истребовании и изъятии в странах отправления груза, таможенных органов этих государств и аэропортах отправления груза, в соответствии с международными договорами и конвенциями, всего пакета необходимых для международных перевозок коммерческих документов.

На сегодняшний день следствие может считать доказанными максимум два факта перемещения товара через таможенную границу, как контрабанду, задержанную в аэропорту Сочи 13.11.2006г., при наличии выше указанных документов для соблюдения порядка расчета его стоимости исходя из требований Постановления КС РФ от 13.07.2010г.

Совершенно незаконна и необоснованна попытка следствия в предъявленном 26.10.2010г. обвинении вменить мне эпизоды перемещения товара через военный аэропорт Майкоп (Ханская).  Согласно приказа МВД России от 21.06.2000г. № 671, транспортная милиция не обслуживает аэропорты, где не имеется подразделений транспортной милиции,  а тем более, военные аэропорты, имеющие особый режим, статус и охрану. Это  требование соблюдается на всей территории России и совершенно очевидно, что при отсутствии соответствующих дополнительных соглашений между МВД России и Министерством обороны РФ любое присутствие сотрудников милиции, в том числе транспортной, на охраняемом режимном объекте, недопустимо. Любое присутствие сотрудников транспортной милиции на территории военного аэропорта Майкоп (Ханская) являлось незаконным, выходящим за рамки должностных полномочий, так как каких- либо дополнительных соглашений между АЧ УВДТ и соответствующим военным ведомством, утвержденных МВД России, МО РФ и Министерством транспорта РФ, не было. Этот факт подтверждается и абсолютно всей документацией АЧ УВДТ в расследуемый период. В частности во исполнение требований Приказа МВД России от 21.06.2000г. № 671, Положение о ЛПМ в а/п Майкоп так же не предусматривало какое либо обслуживание военного аэропорта Майкоп (Ханская) АЧ УВДТ, что подтверждается и решениями коллегий, приказами, указаниями, планами мероприятий, ведомостями расстановки личного состава, отчетами о проделанной работе и т.д. Такой же вывод сделан и новым руководством АЧ УВДТ в письме на имя адвоката от 17.05.2010г. № 69/01/118-2623. Руководство АЧ ЛУВДТ не располагало служебными полномочиями по обслуживанию военного аэропорта Майкоп (Ханская), так как не располагало какими-либо полномочиями на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, с чем следствие согласилось  только после года расследования и незаконного обвинения меня в этой части. Следствием не проверен и возможный  факт охраны военного аэропорта силами МВД  по РА, согласно соответствующих договоров, что потребует дополнительных проверок обстоятельств, связанных с вывозом товара с пограничной таможенной зоны военного аэропорта.

В 2005г. после информации на телевидении о незаконных перевозках через военный аэропорт Ханская и обвинений в адрес военных со стороны прокуратуры  к проверке данного факта  АЧ УВДТ не привлекалось, а проверка проводилась с участием СК при МВД России, по окончанию которой процессуальные решения связанные с привлечением кого-либо к уголовной ответственности приняты не были, а в адрес АЧ УВДТ из МВД России не поступало в связи с проверкой  ни одного указания, что также подтверждает отсутствие полномочий АЧ УВДТ  в  а/п  Майкоп (Ханская).

Меня, и как гражданина, и как генерала милиции, много отдавшего за 35 лет безупречного служения родному Отечеству, удивляет  и возмущает не только безнаказанная фальсификация материалов уголовного дела молодыми следователями-исполнителями, не имеющими достаточного опыта, ответственности, способности признавать ошибки и понимания того, что законность выше  конъюнктуры и нездорового карьеризма, но еще в большей степени позиция в очевидной ситуации их вышестоящих руководителей, которую никак нельзя назвать по государственному ответственной.

Я не могу добиться, чтобы следствие развернулось лицом к объективному расследованию данного уголовного дела, ни ходатайствами к руководству следственной группы, что не удивительно для тех, кто стоял у истоков фальсификации, ни к их руководителям, что если и удивляет меня, то уже не очень. К сожалению, мои жалобы к Вам и Председателю Правительства РФ остаются без ответа и, что еще хуже, направляются для проверки тем, кто виновен в фальсификации материалов, путем получения лжесвидетельских показаний против меня, под пытками и психологическим давлением на контрабандистов и их пособников, которые не только вынуждены, но естественно заинтересованы уйти от уголовной ответственности, в том числе путем противоправной сделки со следствием.

Сегодня население всей страны справедливо возмущено тем, что произошло в станице Кущевской Краснодарского края. Мне по разным причинам не хотелось бы говорить об этом, но я вынужден это делать в том числе и потому, что следствие не пожелало установить истину по уголовному делу о контрабанде и незаконно и необоснованно уклонилось от проверки важнейших фактов изложенных мною в показаниях данных в апреле-мае текущего года, а также незаконно лишило меня возможности дать показания сразу после обвинения предъявленного мне 26 октября 2010г.

Как руководитель проработавший на Кубани с января 1996года по март 2006года, ответственно заявляю, что трагедия, произошедшая в станице Кущевская, это не случайность и не закономерность, это объективная дикая реальность того, что происходило на Кубани с начала двухтысячных годов, с чем я в должности начальника транспортной милиции как мог боролся и что губернатор Краснодарского края А.Н.Ткачев назвал предательством интересов Кубани.

Повторять то, о чем говорят жители Кубани по поводу трагедии в ст. Кущевская и преступности в других районах не стану, выскажу лишь то, что «наболело», когда я руководил созданной по моей инициативе транспортной милицией Кубани.

Вне всякого сомнения, прав А.Н. Ткачев, который официально заявил 24 ноября 2010г. на сессии законодательного собрания о том, что «бандитские группировки подобные Кущевской, есть в каждом районе Краснодарского Края. Это преступление могло произойти в любой части Кубани. Банды создавались на наших глазах, этому потакали, в том числе и правоохранительные органы. Налицо предательство интересов Кубани» Заявление для губернатора более чем смелое, но скрывать это дальше было уже невозможно.

Негативные тенденции, о которых сказал губернатор А.Н. Ткачев и о которых пишут, говорят и показывают все СМИ, начались значительно раньше, и с ними мне пришлось столкнуться  в начале 2001года, о чем я уже писал Вам, и что уже тогда характеризовало отношение правоохранительных органов в борьбе с преступностью, как предательство.

Я напоминаю об этом, чтобы попытаться в очередной раз довести до руководства страны объективную информацию как о причинах и условиях контрабандных перевозок, так и необузданной уголовной преступности на территории Кубани, приведшей к Кущевской трагедии, которые имеют одни корни, названные Губернатором предательством. Без понимания истинных причин развития преступности невозможно принять верные меры и решения по ее пресечению, а самое главное искоренению условий для ее развития, в том числе, чтобы руками правоохранительных органов не создавались прецеденты, когда организованная преступность, уходя от ответственности, сводит счеты с теми, кто с ней боролся.

Сейчас, когда свежа в памяти трагедия в ст. Кущевская, причиной которой стала не только преступная халатность тех, кто отвечал в Краснодарском крае за обеспечение правопорядка и борьбу с преступностью, не предупреждал и не раскрывал в том числе самые тяжкие преступления, но и из корыстных побуждений покрывал преступников, привлекая к уголовной ответственности как руководителей и преподавателей учебных заведений, осмелившихся сказать правду в защиту учащихся, подвергнутых массовому насилию, о чем из первых уст узнал председатель Следственного комитета РФ, так и сотрудников милиции, становившихся на пути преступности, которую покрывали коррупционеры и о чем председатель СКП РФ не знает. Однако я надеюсь, что сейчас будет обращено внимание и на то, чего я не могу добиться более года и без чего стабильный порядок в стране  навести невозможно. Иначе мы в очередной раз убедимся в том, что история учит нас только тому, что она нас ничему не учит.

Я в очередной раз прошу и требую, чтобы Председатель Следственного комитета РФ потребовал для полноты и объективности расследования контрабандных перевозок, стоящих на контроле у первых лиц государства, проверить и дать оценку тому факту, что уголовное дело, возбужденное транспортной милицией по контрабанде, задержанной в конце декабря 2000года в а/п Краснодар, было у нас необоснованно изъято прокуратурой по инициативе и при давлении на меня со стороны УФСБ России по Краснодарскому краю, передано в таможенные органы, в результате чего необоснованно были освобождены от уголовной ответственности организаторы контрабандных перевозок.

Я уже неоднократно указывал, что если бы в конце 2000 года в начале 2001 года, указанными правоохранительными органами не были преданы интересы государства, то контрабандные перевозки организованные  Муссауи Х. были бы пресечены транспортной милицией еще тогда и не развивались при их покровительстве до ноября 2006г. Также как и трагедия  в ст. Кущевская в ноябре 2010г. была бы невозможна, если бы правоохранительные органы края приняли необходимые меры по раскрытию массовых изнасилований, убийств и других преступлений на протяжении этого же периода времени, о чем писали, чего требовали многие СМИ.

 Именно в этот же период я столкнулся с предательством интересов службы со стороны своих коллег, в том числе  других правоохранительных органов края. Не только руководители и личный состав АЧ УВДТ и ГУВД Краснодарского края, но и руководители Администрации Краснодарского края и МВД России безусловно помнят мое категорическое несогласие, переходящее в конфликты на протяжении 2001-2005годов, по вопросам обеспечения правопорядка, безопасности и борьбы с преступностью с начальником ГУВД Краснодарского края Кучеруком С.А.  В то время было еще далеко до принятия Концепции борьбы с коррупцией в России и реформы МВД России, поэтому почти все руководители советовали мне найти понимание с Кучеруком С.А., чего я допустить не мог, в связи с диаметрально противоположными подходами к организации борьбы с преступностью и коррупцией, в первую очередь в правоохранительных органах, с чем, к сожалению, только после трагедии в ст. Кущевская согласился не только губернатор А.Н. Ткачев, но и председатель общественного совета ГУВД КК М.Савва в статье в «Российской газете» от 02.12.2010г., но опять же сделал это стеснительно дипломатично.

Представьте, насколько сложно было мне противостоять с 2001 по 2006г. Кучеруку и другим, когда то, что губернатор А.Н. Ткачев в 2010г. назвал предательством, а президент России Д.А. Медведев  расхлябанностью и прямым сращиванием с криминалом - было нормой, а те, кто этому противостоял, в глазах этих «коллег» были «белыми воронами», которых, чтобы не мешали, как сказал президент России «прятаться по кабинетам и наблюдать за тем, как на их территории расцветает   и наглеет криминал», отправляли работать в Сибирь.

Моя принципиальная позиция в подходах к организации борьбы с преступностью, отрицание компромиссов с коррупционерами и их пособниками было единственной причиной того, что мне при отсутствии взысканий и большом количестве поощрений не присваивали генеральское звание, а затем под этим предлогом вынудили перейти на работу в Сибирь. Эти факты мною подробно изложены в моих показаниях, о чем я так же в течение всего периода времени регулярно докладывал руководству МВД России, в том числе департаментам ДОПТ и ДСБ, а так же руководителям администрации Краснодарского края. В связи с этим приведу еще два громких вопиющих примера из тех, которые, видимо, имел ввиду губернатор Ткачев А.Н., говоря о предательстве интересов Кубани.

Так, 11 августа 2002г. по информации, поступившей в АЧ УВДТ, оперативной группой в составе начальника ЛОВД на станции Горячий ключ и двоих оперуполномоченных уголовного розыска, в соответствии с требованиями Приказа МВД РФ №671-2000г. на ст. Брюховецкая Краснодарского края была пресечена деятельность организованной преступной группы, которая в течение нескольких лет контрабандным путем поставляла на Кубань и сбывала большие  партии наркотиков. Сотрудникам транспортной милиции пришлось проявить мужество и терпение, столкнувшись с предательством интересов службы со стороны оборотней в погонах ГУВД Краснодарского края,  которые не только с оружием в руках встали на защиту контрабандистов – наркосбытчиков, но     сфальсифицировав материалы, используя  лжесвидетельские показания наркоконтрабандистов, создали условия для того, чтобы наши коллеги целый год незаконно содержались под стражей. Мои обращения лично к начальнику ГУВД Краснодарского края не нашли тогда понимания, а непонятные мне  меркантильные интересы стали выше интересов службы и государства в борьбе с преступностью. На творимые беззакония я неоднократно обращал внимание и прокурора Краснодарского края, однако очевидно сфабрикованное сотрудниками ГУВД КК и наркоконтрабандистами уголовное дело, всё-таки дошло до суда. О предательстве интересов службы Кубани сотрудниками ГУВД я информировал и губернатора. Александр Николаевич Ткачёв с пониманием отнёсся к данной чрезвычайной проблеме, высказал поддержку, но в то время проблемы, на которые он обратил внимание  после Кущёвской трагедии так остро, как сейчас, не воспринимались.

Только благодаря принципиальной позиции руководства АЧ УВДТ, не отдавшего своих коллег на растерзание наркомафии и коррумпированных оборотней, наши коллеги были оправданы, а наркоконтрабандисты привлечены к уголовной ответственности.

Как закономерное, в сложившихся условиях обстоятельство, я рассматриваю то, что после пресечения нами в аэропорту Краснодар контрабанды из Сирии, задержание 200 кг красной икры, незаконно ввозимой в гробах авиационным транспортом, а затем пресечение сотрудниками транспортной милиции контрабандного наркоканала в станице Брюховецкой, не были приняты исчерпывающие меры, устраняющие причины и условия преступлений, которые губернатор края вынужден был назвать предательством интересов региона, коррупция продолжала своё грязное дело.

 Так, в июне 2005 года опергруппой Краснодарского ЛОВДТ на перроне станции Краснодар-1 была пресечена попытка контрабанды на Украину 50 кг чёрной икры рыб осетровых пород. После регистрации данного преступления в книге учёта преступлений по указанию начальника криминальной милиции КЛУВДТ, к нему и ко мне стали обращаться руководители ГУВД Краснодарского края с просьбами не проводить проверку, вернуть им икру и передать собранный материал, мотивируя это тем, что данная перевозка находилась под их контролем. Учитывая, что для этого не было законных оснований, руководству ГУВД КК было отказано. После чего, как и при задержании контрабанды из Сирии и контрабандистов-наркосбытчиков в станице Брюховецкой, была подключена прокуратура и вместо расследования факта контрабанды и незаконного вылова рыб осетровых пород, вновь возбудили уголовное дело против сотрудника транспортной милиции, который пресёк это преступление, а контрабандисты были освобождены от уголовной ответственности. Впоследствии сотрудника КЛУВДТ под давлением заставили согласиться на прекращение уголовного дела по надуманным основаниям.

Приведённые примеры уже после моего перехода на службу в Бурятию, нашли отражение в книге «Транспортная милиция-на страже магистралей Кубани», для того, чтобы ещё раз попытаться довести до руководства страны и показать, как развивалось на Кубани предательство со стороны правоохранительных органов, чего уже не может скрывать и губернатор.  Показать так же то, что предатели интересов службы и государства не только покровительствовали преступности, но и привлекали необоснованно к уголовной ответственности тех, кто пытался наводить порядок.

Я привожу эти примеры и для того, чтобы руководители Генеральной прокуратуры, ФСБ, Следственного комитета и МВД России могли оценить причины и условия трагедии в станице Кущёвская и контрабандных перевозок через аэропорты Кубани и Адыгеи в их развитии и взаимосвязи. Я уверен, что если бы не было предательства интересов службы со стороны наших коллег в 2000-2001 годах после задержания нами контрабанды из Сирии в аэропорту Краснодар, то контрабандные перевозки Муссауи Х. были бы пресечены ещё тогда, а не развивались бы до 2006 года. Не было бы предательства интересов службы и Кубани, в том числе и по приведённым мною фактам, не было бы и Кущёвской трагедии. Эти события связаны самым тесным образом не только в единых временных рамках, но и покровительством преступности одними и теми же правоохранительными органами и их руководителями.

Мой личный опыт организации, предупреждения и пресечения преступности в одном из самых криминогенных регионов России в Республике Бурятия, даёт мне право утверждать, что обеспечить правопорядок и безопасность в любом регионе страны не сложно и сил правоохранительных органов для этого более чем достаточно. И всё зависит только лишь от профессиональных и человеческих качеств руководителей МВД - ГУВД, Прокуратуры, УФСБ и Следственного комитета региона. Если все руководители правоохранительных органов региона обладают этими качествами, то задача обеспечения правопорядка будет гарантированно выполнена. 

В своих письмах Вам и Председателю Правительства РФ я писал, что сразу после назначения меня министром внутренних дел по Республике Бурятия уже в апреле 2006 года я столкнулся не только с обращением ко мне заместителя прокурора Бурятии Хорышева Я. Е. помочь избавится в МВД от нарушителей законности и предателей интересов службы, но и с вопросами всех СМИ о том, можно ли остановить безудержный рост преступности, уровень которой с 1990 года вырос в два раза, возможно ли ликвидировать на Байкале вооружённые банды браконьеров, не подпускавших к берегу озера правоохранительные органы, убивая сотрудников милиции, рыбоохраны, средств массовой информации, способно ли МВД пресечь массовый ввоз в республику суррогатов спирта, от отравления которым в 2006 году умерли более 600 человек, можно ли прекратить коррупцию в сфере лесной отрасли, незаконных разработок нефрита и его вывоза за границу, и о решении многих других проблем, накопившихся в Бурятии за несколько десятилетий.

Оценив в течение двух месяцев оперативную обстановку, в первую очередь лично выезжая в районы, встречаясь с населением и принимая граждан в МВД республики, уже на коллегии по итогам первого полугодия 2006 года я пообещал СМИ и попросил их довести до населения, что для наведения порядка, при условии тесного взаимодействия, нам понадобится два, максимум три года.

О том, что вновь созданной команде руководителей МВД по РБ уже через два года удалось коренным образом изменить обстановку, писали уже много, и я лишь отмечу, что навести достойный правопорядок и обеспечить безопасность населения в регионе не сложно даже усилиями одного МВД. Для этого необходимо только понимание всеми от руководителя МВД – ГУВД до рядового сотрудника, что наведение порядка – это не декларированные пожелания, а постоянная, кропотливая, комплексная и высокоэффективная работа, с постоянным спросом на всех уровнях за результаты работы и отчётами перед населением районов, так как это делал я и мои заместители.

По всем жалобам населения на бездействие милиции или противоправное поведение с чьей либо стороны  я всегда выезжал лично, как это было по Северо-Байкальскому, Тункинскому, Окинскому, Прибайкальскому, Кабанскому, Мухошибирскому, Заиграевскому, Кяхтинскому, Тарбачатайскому, Бичурскому и другим районам или направлял своих заместителей, как это было по Баунтовскому, Муйскому, и др. районам. Разбирались на месте и не уезжали, пока не был наведён порядок, а преступники привлечены к уголовной ответственности. Как правило, результатами мер, принимаемых руководством МВД по РБ, были благодарности населения и положительные статьи в СМИ.

В течение трёх с половиной лет моей работы в должности Министра внутренних дел по Республике Бурятия, события, даже отдалённо напоминающие Кущёвские, были исключены системой принимаемых мер и установившимся доверием между населением и руководством МВД по РБ. Об эффективности и неформальности проводимых МВД мероприятий по обеспечению правопорядка в республике писали и показывали не только местные, но и федеральные СМИ.

В течение двух лет нам удалось покончить с массовым ввозом спирта на территорию республики, в результате в 2008 году в Бурятии суррогатами этого зелья отравилось в два раза меньше людей, чем в 2006 году. СМИ забыли о том, что два – три года назад главной темой их статей и репортажей была коррупция среди правоохранительных органов в сфере незаконного оборота леса; о существовании вооружённых банд браконьеров на Байкале, убивавших всех, кто стоял на их пути. Уже сами браконьеры стали просить прокуратуру Бурятии, чтобы повлияли на МВД с целью снижения активности борьбы с браконьерством. Впервые с 1990 года уровень преступности, который был одним из самых высоких в России, стал снижаться. Были обезврежены организованные преступные группы, занимавшиеся кражами крупного рогатого скота, квартирными кражами и угонами автотранспорта. В результате стали сокращаться все преступления по линии уголовного розыска, в том числе убийства, разбои, грабежи, кражи, изнасилования и другие. В течение 2007-2009 годов увеличивалось на 20-30% в год количество раскрытых преступлений, совершённых в предыдущие годы. Одновременно на 30-40% в год возрастало количество выявленных преступлений экономической, в первую очередь коррупционной направленности.

По итогам работы за 2008 год по общим показателям работы, исходя из действующей системы оценки, МВД по РБ вошло в пятёрку лучших подразделений России, во что не сразу поверили даже наши коллеги из правоохранительных органов Бурятии.

 Но как только экономический блок МВД по РБ во главе с заместителем министра по экономическим преступлениям пресёк незаконную разработку нефрита в Баунтовском районе и его контрабанду в Китай, находящуюся под контролем преступной группировки, коррупционеры, как и на Кубани дали о себе знать. Вначале угрожая своими связями сотрудникам МВД по РБ, прибывшим в командировку, что в дальнейшем было реализовано возбуждением уголовного дела против них, по надуманным бандитами основаниям, а затем и арестом министра внутренних дел республики и освобождением от занимаемой должности зам. министра по борьбе с экономическими преступлениями по несерьёзным для этой должности, но достаточным для коррупционеров, основаниям.

Как результат, был уничтожен высокоэффективный профессиональный коллектив руководителей МВД по РБ и уже через полгода в Бурятии вновь стали проявляться Кущёвские  синдромы. Вначале была расстреляна и забита группа предпринимателей, следовавшая по территории республики, а в июне 2010 года уже и первый зам. министра МВД России заявил, что работа МВД по РБ провалена по всем направлениям. Стала расти общеуголовная преступность и провалена борьба с коррупцией. Разве не этого добиваются коррупционеры и организованная преступность? Разве кому-то не понятно, что это делается для того, чтобы вернуть утраченную возможность безнаказанно разворовывать недра России в Бурятии? И сколько ещё Кущёвских и Баунтовских районов создадут коррупционеры в России?

Прошу Вас обратить внимание Председателя  Следственного комитета РФ и Министра внутренних дел РФ, как можно в условиях реформирования МВД России только лишь с целью обеспечения лжесвидетельских показаний для фальсификации следствия, с целью обеспечения неправосудного решения, оставлять работать в системе МВД пособников контрабандистов, персонально ответственных за пресечение контрабанды, таких, как Симаков, Корж и Архипов, укрывавших контрабанду в начале от меня, а затем от нового начальника АЧ УВДТ. Нет в России закона, который бы позволял освобождать Симакова, Коржа и Архипова от уголовной ответственности за укрытие контрабанды, а тем более Закона «О милиции», который позволяет этим оборотням продолжать работать на высоких должностях, на которых они предавали интересы службы.   Тем более что имеются документы и материалы подтверждающие, что именно в расследуемый период времени я принимал исчерпывающие меры по освобождению указанных нарушителей Закона «О милиции» от занимаемых должностей и их наказанию  с задействованием в 2004-2005 годах департаментов ДОПТ, ОИД и ДСБ МВД России. Разве это не кощунство по отношению к действующему законодательству? Разве это не поощрение пособников контрабандистов? Разве это не дискредитация смысла, целей и задач реформирования системы МВД России? Разве это не создание условий для новых «Кущёвок»? Разве не унизительно для личного состава МВД России работать в одной системе не только с пособниками контрабандистов, но и лжесвидетелями? И как это до сих пор терпит руководство МВД России, когда вся страна говорит о реформе МВД? Неужели в Генеральной прокуратуре и в Следственном комитете РФ кто-то всерьёз допускает юридически обоснованную возможность освобождения от уголовной ответственности Симакова, Гулидова и Павловского, как минимум в течении трёх лет, укрывавших от регистрации контрабандные перевозки через а/п Сочи, не докладывая в соответствии с требованиями закона мне, а в 2006 году другим руководителям? Даже если допускать, что после освобождения Симакова от должности начальника Сочинского ЛУВДТ, после двух проверок МВД России, он из-за страха разоблачения укрывательства им преступлений в течение трёх лет и неудавшихся попыток втянуть меня в его коррупционные связи, сообщил о контрабанде, то это не его добровольное решение, а итог инициируемых мною проверок Сочинского ЛУВДТ в 2004-2005 годах силами департаментов ДОПТ, ОИД и ДСБЮ МВД России. А оставление Симакова на ответственной должности в системе МВД России, с учётом вышеуказанных документально подтверждённых фактов, лежит не только за пределами закона, но и понимания, особенно с учетом реформы МВД России.

 Что касается освобождения от уголовной ответственности начальников ЛОВД в а/п Сочи Гулидова и Павловского, персонально отвечавших за пресечение преступлений в аэропорту и укрывавших информацию о контрабанде, невозможно объяснить даже теоретически, если исходить из требований закона.

Так же невозможно объяснить, исходя из требований закона, освобождение от уголовной ответственности, а тем более оставление на работе в органах внутренних дел, начальника БЭП АЧ УВДТ Коржа и начальника ОРЧ, а затем начальника ЛОВД в а/п Краснодар Архипова, каждого из которых я в 2004 и в2005 годах дважды наказывал решением коллегии именно за неудовлетворительную организацию борьбы с экономическими преступлениями, контрабандой и организованными преступными группами. И разве  зная всё это, кто-то в Генеральной прокуратуре, Следственном комитете РФ и МВД России сомневается, что и Симаков, и Корж, и Архипов, и Гулидов, и Павловский с радостью дают лжесвидетельские показания, идя на сделку с лжеследствием, чтобы избежать уголовной ответственности за предательство интересов службы, что уже больше года доказываю не только я, но и они сами этого не отрицают.   

Только с помощью исследования на полиграфе, после Кущёвской трагедии, раскрыто убийство главы администрации Кущёвского района Краснодарского края, совершенное в 2002 году. Я уже в течение года настаиваю и требую от следователя, с учетом всей совокупности обстоятельств, предоставить мне возможность доказать еще и исследованием на полиграфе свою непричастность к организаторам контрабандных перевозок.

Теперь уже не только с учетом того, что после задержания в декабре 2000 года моими подчиненными в аэропорту Краснодар контрабанды из Сирии и возбуждения уголовного дела, на меня со стороны УФСБ России по Краснодарскому краю и прокуратуры оказывалось давление с требованием отпустить контрабанду и прекратить уголовное дело, и другими обстоятельствами, указанными мною в показаниях, но и в связи с вновь открывшимися обстоятельствами предательства интересов службы со стороны правоохранительных органов Кубани в указанный период, я в очередной раз ходатайствую, прошу и требую провести полное расследование всех обстоятельств, связанных с контрабандными перевозками 2000-2006 годов.

Прежде всего, вернуться к расследованию уголовного дела, возбужденного по моей команде по факту задержания контрабанды ввозимой Муссауи Х. в Россию из Сирии через а/п Краснодар и необоснованно изъятого у нас и прекращенного по инициативе УФСБ России по Краснодарскому краю, прокуратуры и таможни. Привлечь к ответственности руководителей указанных правоохранительных органов, предавших интересы службы, освободивших контрабандистов от уголовной ответственности, не позволивших транспортной милиции пресечь расследуемые контрабандные перевозки еще в 2001 году и способствовавшие развитию контрабандных перевозок Муссауи Х. до ноября 2006 года.

В очередной раз заявляю и обращаюсь с ходатайством к руководителям государства и правоохранительных органов, что я согласен и настаиваю, с учетом всех обстоятельств, изложенных мною в показаниях и дополнительно в настоящем письме, в связи с событиями в станице Кущевская, подтвердить, что никогда и нигде с организаторами контрабанды, также как и с контрабандистами-лжесвидетелями не встречался и вопросы контрабандных перевозок с ними не обсуждал; ни по одному из эпизодов, указанных в предъявленном мне 26 октября 2010 года обвинении в известность кем-либо не ставился и ни в какой форме покровительство контрабандистам по этим эпизодам не оказывал; никогда и никому из своих подчиненных не запрещал проводить оперативную работу и пресекать контрабандные перевозки.

Одновременно я настаиваю и уверен, что проверка на полиграфе бывших руководителей Сочинского ЛУВД, укрывавших от меня и после моего перехода в Бурятию контрабандные перевозки – Симакова, Гулидова и Павловского подтвердит, что они предавали интересы службы. Более того, учитывая, что Симаков является действующим сотрудником МВД России и работает на ответственной должности, его проверка на полиграфе, особенно в период реформы МВД и в связи с моими заявлениями о прямой причастности Симакова к контрабанде – является обязательной. Гарантирую, что исследование на независимом полиграфе в ДСБ МВД России показаний Симакова подтвердит, что он знал и покрывал не только контрабанду и незаконную работу таксистов в а/п Сочи, но и другие преступления, в том числе пытался передавать мне взятки, чтобы избежать проверок со стороны АЧ УВДТ и МВД России в 2004-2005 годах.

Что касается лжесвидетельств начальника БЭП АЧ УВДТ Коржа и начальника ЛОВД в а/п Краснодар Архипова, то проверка на полиграфе их показаний, как действующих сотрудников, или подтвердит, что они и до и после 2006 года были связаны с контрабандистами (в чем у меня есть сомнения), или, что наиболее вероятно, их, как и майора милиции Шурупова, заставили лжесвидетельствовать. А проверка на полиграфе показаний Шурупова А. И. гарантированно докажет, что дать лжесвидетельские показания его заставили под пытками в ФСБ Бурятии, о чем он мне и другим пассажирам сообщил еще в самолете 18 октября 2009 года. Уверен, что лжеследствие, год обвинявшее Шурупова в совершении особо тяжкого преступления, в настоящее время прекратило данное уголовное преследование из-за боязни того, что в суде или раньше Шурупов может рассказать о пытках и незаконных методах следствия  также,  как рассказал об этом пассажирам самолета и своим знакомым.

Ответ на вопрос  о том, что мешает следствию установить истину по данному уголовному дела, стоящему на контроле у руководителей государства, может быть только один – предательство интересов государства по данному заказному делу и боязнь разоблачения фальсификации материалов. Именно поэтому я год настаиваю на объективном расследовании, а следствие его панически избегает, продолжая фальсификацию. В этой связи, когда после Кущёвской трагедии идёт проверка соблюдения законности при регистрации преступлений и их расследовании, на что я подробнейшим образом заострил внимание следствия ещё в своих показаниях, данных в апреле-мае 2010 года, требую расследования причин, по которым руководители Сочинского ЛУВДТ и ЛОВД в а/п Сочи Симаков, Гулидов и Павловский, располагая информацией о контрабанде, не регистрировали её и не направляли в АЧ УВДТ, чем совершали преступление.

 Необходимо задать вопросы и руководителям следственной группы, прежде всего о том, чем их позиция по данному уголовному делу отличается от позиции тех, кто предавая интересы службы, не позволил мне ещё в 2001 году пресечь контрабанду Муссауи Х., и от  тех, кто покрывая наркоконтрабандистов и контрабандистов, ввозивших икру в Краснодар, а затем вывозил на Украину, возбуждая при этом уголовные дела против тех, кто пресекал эти преступления, а так же от тех, кто покрывал преступников в станице Кущёвской, укрывая от регистрации и расследования тяжкие преступления и привлекая к уголовной ответственности руководителей учебных заведений, заступившихся за своих учащихся с требованием защитить их от насилия?  Ответ может быть только один. Не только не отличается, но и является ещё более кощунственной, так как следствие не только уводит от ответственности коррупционеров, контрабандистов и их пособников, но и необоснованно привлекает к уголовной ответственности генерала милиции, который боролся с контрабандистами, наркосбытчиками, коррупционерами, включая своих коллег руководителей правоохранительных органов, предавших интересы службы, часть из которых была уволена раньше, в том числе и по моей инициативе, а некоторых увольняют сейчас, после Кущёвской трагедии.

Меня это обстоятельство возмущает так же, как возмущало и те СМИ, которые писали о безнаказанности преступности в Кущёвской пять лет назад и раньше, когда в 2002 году мы через телевидение и печатные издания защищали своих коллег от коррумпированных руководителей правоохранительных органов, покрывавших наркодельцов и контрабандистов.

Возмущает и тот факт, что следственная группа, даже после того, как массовое убийство в станице Кущёвская высветило предательство со стороны правоохранительных органов Кубани на протяжении десяти лет, уклоняется от объективного расследования и не учитывает, что только АЧ УВДТ, задолго до начала реформы МВД России и принятия государственной концепции борьбы с коррупцией противостояло предательству своих коллег. Поражает , что и сейчас, в одно и то же время, одни следователи Следственного комитета РФ раскрывают в станице Кущёвской тяжкие преступления, которые целое десятилетие совершались в результате предательства интересов службы и государства всеми правоохранительными органами, а следователи следственной группы в городе Сочи, уводят от ответственности контрабандистов  и предателей интересов службы, укрывавших контрабанду, и незаконно обвиняют меня в том, с чем я практически боролся в одиночку, сами создают прецеденты и условия для новых «Кущёвок». И кто бы сегодня, защищая «честь мундира» или выполняя «указание сверху» не называл чёрное белым, время покажет, что и здесь я был прав!

 В своих жалобах, направленных ранее Президенту и Председателю правительства РФ, я писал  и о том, что реформирование только МВД России, в общей системе правоохранительных органов, не даст результата, ожидаемого общественностью и государством. Необходимо одновременное реформирование всей правоохранительной и судебной системы, что было мною обосновано, в том числе и негативным примером, когда в 2001 году УФСБ и прокуратура, злоупотребляя служебными полномочиями в корыстных целях, не позволили транспортной милиции пресечь контрабанду.

В своём послании Федеральному Собранию Д. А. Медведев почти дословно подтвердил мои мысли по указанному вопросу, изложенному ранее в жалобе, что вселяет надежду в возможные положительные изменения подходов в борьбе с преступностью, обеспечению объективности следствия, надлежащего прокурорского надзора и правосудия.

То, что происходит сегодня, я уже ранее назвал правовым терроризмом со стороны коррупционеров руками государственных органов.

Прошу Вас, если это возможно, объективно рассмотреть данное письмо и обеспечить законность и полноту расследования, в том числе и для того, чтобы правоохранительная система России вновь не наступила на грабли беззакония, коррупции и предательства девяностых и первого десятилетия двухтысячных годов, приведших к развитию контрабандных перевозок и Кущёвской трагедии.

Честь имею! 

 Генерал-майор милиции Сюсюра В.Л.

15 декабря 2010 года 

Просмотров (6724)

Отзывы посетителей

03.03.2011 сотрудник АЧ УВДт(Краснодарский край)

Верно пишите, увольнение руководителей Кущевского РОВД- это очередная попытка вновь, как и после убийства главы района и массовых изнасилований, за то , что привлекли заявителей, увести от ответственности Кучерука. Когда руководство Азово-Черноморского УВДТ задерживало арабских контрабандистов, цыганских наркобаронов, перевозчиков черной икры на Украину, Кучерук через прокуратуру боролся с сотрудниками транспортной милиции. За 10 лет работы Кучерука вся Кубань стала Кущевкой.

14.01.2011 Редактор Газеты
Как можно после гибели 12 человек в станице Кущевская из-за халатности Кучерука, привлечения к уголовной ответственности по команде Кучерука преподавателей вступившегося за изнасилованных студенток, привлечения по команде Кучерука сотрудников транспортной милиции (которые пресекли на территории Краснодарского края наркоконтрабанду и контрабанду черной икры), увольнения его за это Президентом России, вновь пытаться обмануть руководство страны?!

Написать отзыв

Имя*

Город

Текст*


Введите текст с картинки

* - отмеченные поля являются обязательными для заполнения
Сообщение будет опубликовано после проверки его модератором

Все новости